Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области

Вопросы и ответы

Автомобильная дорога регионального значения Р-125 Ряжск — Касимов — Муром — Нижний Новгород находится в государственной собственности Нижегородской области. Интенсивность движения составляет порядка 14 000 автомобилей в сутки, что существенно превышает пропускную способность существующей автомобильной дороги. На сегодняшний день решение проблемы загруженности автомобильных дорог в Богородском направлении является одной из приоритетных задач Правительства Нижегородской области. В то же время за счет средств регионального дорожного фонда в Нижегородской области осуществляется строительство автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке обхода г. Нижнего Новгорода и мостового перехода через р. Волгу на автомобильной дороге Н. Новгород — Шахунья — Киров. Ввиду ограниченности средств дорожного фонда рассмотрение вариантов реконструкции существующей автомобильной дороги возможно после завершения строительства вышеуказанных объектов.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к компетенции органов местного самоуправления и осуществляется за счет средств местного бюджета. Существующая грунтовая дорога по ул. Свердлова в с. Архангельское протяженностью 1 км является муниципальной собственностью. С 2014 года ремонт дорог местного значения осуществляется за счет средств вновь созданных муниципальных дорожных фондов. Возможности местного бюджета не позволяют привести в удовлетворительное состояние всю сеть муниципальных дорог. В соответствии с действующим законодательством очередность включения объектов в муниципальную программу ремонта дорог определяется местной администрацией самостоятельно. По информации администрации Архангельского сельсовета Шатковского района, исходя из имеющихся бюджетных средств, в текущем году на дороге по ул. Свердлова планируются ремонтные работы по подсыпке щебнем проблемных участков, образовавшихся после проведения ремонта газопровода, устройство твердого покрытия на указанной дороге не планируется.

Дополнительно сообщаем, что в 2014 году на территории Шатковского района реализуется пилотный проект по поддержке местных инициатив за счет субсидии из областного бюджета при софинансировании из местного бюджета с участием средств жителей. Имеется возможность принять участие в данном проекте с целью проведения работ по устройству твердого покрытия на дороге по ул. Свердлова при условии долевого участия средств жителей.

На первом перекрестке на улице Монастырка, если въезжать со стороны ул. Ю. Фучика (район домов 20, 21к1, 12Ак4) с территорий прилегающих предприятий и заводов (в частности с территории «авторазборки») постоянно происходит загрязнение проезжей части ул. Монастырка цементом, грязью, щебнем и др. мусором.

Данная проблема может быть разрешена ремонтом пересекающих Монастырку прилегающих дорожных покрытий.

Просьба посодействовать в этом. Или принять меры по воздействию на собственников данных участков дорог. Поскольку в результате в данном месте ужасная экологическая обстановка (постоянное пыльное облако), что отрицательно влияет и на работающих вдоль этой улицы, и на передвигающихся по тротуару пешеходов, и на безопасность дорожного движения (щебень и цемент разлетается по дороге).

Также просьба рассмотреть вопрос о ремонте (строительстве) тротуара вдоль ул. Монастырка. Здесь очень насыщенное движение людей, а беспрепятственно и безопасно ходить здесь уже давно не представляется возможным — в сухое время года постоянная пыль в лицо — грязь с тротуара, а после дождя — грязь, которую подчас невозможно обойти, не зайдя на проезжую часть.

В настоящее время ведутся проектные работы по реконструкции ул. Монастырка на пересечении с ул. Фучика, с последующим выполнением строительных работ. Выполнение работ по реконструкции позволит устранить многочисленные автомобильные «пробки» на данном участке дорог.

Автомобильная дорога 22 ОП МЗ 22Н — 0109 Стексово — Личадеево находится в собственности Нижегородской области и закреплена на праве оперативного управления за ГКУ, НО «ГУАД». Протяженность автомобильной дороги по направлению от с. Стексово до с. Кузгородь 7 км, на ремонт которой потребуется ориентировочно 30 млн руб.

В приоритетном порядке за счет средств регионального дорожного фонда Нижегородской области осуществляется строительство автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке обхода г. Н. Новгорода и мостового перехода через р. Волга на автомобильной дороге Нижний Новгород — Шахунья — Киров. В связи с недостаточностью средств областного дорожного фонда для приведения всей сети областных дорог в нормативное состояние, выполнение ремонтных работ на автомобильной дороге по направлению от с. Стексово до с. Кузгородь в 2014 году не предусмотрено. Проезжее состояние дороги будет поддерживаться за счет средств, выделенных на содержание данной дороги. В ближайшее время на вышеуказанной автомобильной дороге будет выполнен ямочный ремонт.

Дорожная деятельность в Нижегородской области осуществляется за счет средств регионального дорожного фонда. Основными источниками формирования дорожного фонда Нижегородской области являются средства от акцизов на нефтепродукты, транспортного налога и иных поступлений в бюджет области. За счет средств дорожного фонда Нижегородской области в первоочередном порядке ремонтируются автодороги с интенсивным автомобильным движением, составляющие опорную сеть, по которым проходят основные транспортные потоки.

Согласно изменениям, внесенным в декабре 2012 года в бюджетный кодекс Российской Федерации, с 2014 года созданы муниципальные дорожные фонды, что позволит органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов самостоятельно принимать решения о первоочередности мероприятий по восстановлению и развитию автомобильных дорог местного значения. Источниками формирования муниципальных дорожных фондов служат доходы от акцизов на нефтепродукты и иных поступлений в местный бюджет. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением представительного органа муниципального образования. Размеры нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.

Не всегда плохое состояние дорог вызвано некачественным ремонтом. В большинстве случаев основными причинами образования дефектов на проезжей части являются причины техногенного характера, а именно: просадки люков колодцев из-за разрушения колодцев, ветхое состояние инженерных сетей расположенных в дороге (утечки), некачественное восстановление асфальтобетонного покрытия после проведения каких-либо работ на подземных инженерных сетях (ремонт, подключение), неудовлетворительное состояние инженерных сооружений (деформационные швы, пролетные строения мостов и путепроводов, трамвайные пути), по которым проходит проезжая часть.

Все отремонтированные объекты в городе в течение последующих пяти лет находятся на гарантийном обслуживании у подрядных организаций, выполнявших ремонтные работы. В случае появления каких-либо дефектов, возникших по вине подрядной организации в процессе эксплуатации отремонтированной дороги, устраняются за счет средств данной организации. Приемка и оплата за выполненные работы по ремонту дорог производится только после получения положительного заключения дорожной лаборатории контрольно-ревизионного управления администрации города Нижнего Новгорода. Из вновь уложенного дорожного покрытия отбираются пробы (керны) и испытываются на соответствие требованиям ГОСТ и СНиП. В случае выявления фактов несоответствия требованиям нормативной документации, некачественная работа либо переделывается, либо не оплачивается. В последнее время с началом работы дорожной лаборатории в городе Нижнем Новгороде уровень брака при устройстве асфальтобетонных покрытий значительно снизился при ремонте дворовых территорий и практически отсутствует при ремонте центральных дорог и улиц.

В настоящее время для поддержания участков дорог в нормативном состоянии до момента проведения ремонта выполняются работы по устранению локальных деформаций дорожного покрытия путем проведения ямочного ремонта.

В текущем году после проведения аукционов и заключения муниципальных контрактов начнутся работы по ремонту дорожного покрытия. Начало производства работ планируется на июнь 2014 года.

Дополнительно сообщаем, налог — это обязательный платеж, один из источников формирования бюджетов различных уровней, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В соответствии с Налоговым кодексом в Российской Федерации установлены федеральные, региональные и местные налоги. К налогам обязательным к уплате на территории муниципального образования город Нижний Новгород (местные налоги) относят лишь земельный налог и налог на имущество физических лиц. Транспортный налог относится к региональным налогам и полностью поступает в бюджет субъекта федерации, являясь одним из источников формирования бюджета дорожного фонда (далее — фонд) Нижегородской области, в связи с чем размер предоставления субсидий муниципальным образованиям на строительство, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, а так же конкретные направления расходования средств фонда определяются Правительством Нижегородской области с учетом критериев приоритетности.

Автомобильная дорога на ул. Дорожная в с. Большое Давыдово в Павловском районе Нижегородской области находится в собственности Нижегородской области и закреплена на праве оперативного управления за государственным казенным учреждением Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог». По вопросу ремонта указанной автомобильной дороги информация будет предоставлена ГКУ, НО «ГУАД»

Дорожная деятельность в Нижегородской области осуществляется за счет средств регионального дорожного фонда в соответствии с государственной программой «Развитие транспортной системы Нижегородской области до 2016 года», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 25.10.2013 № 773. В соответствии с указанной программой в 2014 году осуществляется финансирование объекта «Строительство западного обхода г. Выкса на участке от автодороги (22 ОП РЗ 22К-0040) Подъезд к г. Выкса до автодороги (22 ОП МЗ 22Н-1723) Выкса-Досчатое в Выксунском районе Нижегородской области» протяженностью 3,13 км, на 2016 год предусмотрено финансирование начала строительства автомобильной дороги Западный обход г. Выкса на участке от а/д Выкса-Досчатое до а/д Выкса-Шиморское-Ближне-Песочное протяженностью 6,5 км.

Осенью 2013 года в радиоэфире, Олег Александрович Кондрашов обещал оснастить трамвайные переезды Нижнего Новгорода импортной качественной плиткой (со сроком службы 20 лет). Сейчас май 2014 года и переезды в центре города так и остались в плачевном состоянии. Это способствует возникновению заторов, и снижает скорость проезда перекрестков. Пример тому улица Ванеева: с одной стороны ограничена плохим переездом через улицу Белинского, с другой — переездом через улицу Надежды Сусловой. Также, хотелось бы упомянуть неудовлетворительное состояние переезда трамвайных путей на участке кругового движения между улицей Бринского и улицей Надежды Сусловой (замена плиток там не осуществлялась уже более 5 лет).

Хотелось бы узнать, когда планируется ремонт трамвайных переездов? Будут ли использованы долговечные импортные материалы, которые обещал Олег Александрович?

По итогам 2013 года в г. Н. Новгороде восстановлено 27 переездов, в т. ч. 6 переездов по «чешской» технологии (ул. Безводная — ул. Рельсовая, ул. Пискунова — ул. Варварская, ул. Баранова, ул. Циолковского, ул. Октябрьской революции у ГЖД, Комсомольская площадь).

В текущем году планируется выполнить ремонт покрытия трамвайных переездов с использованием трамвайной плиты ПД 57.46.12. Всего будет отремонтировано 5100 кв. м покрытия (более 40 переездов), в т. ч. переезды, расположенные по ул. Ванеева и ул. Н.Сусловой. Работы начнутся после проведения аукциона и определения подрядчика.

МП «Нижегородэлектротранс» в текущем году продолжит ремонт трамвайных путей по «чешской технологии» в рамках выделенного финансирования.

Данный проезд включен в план ремонта дворовых территорий и проездов Канавинского района на 2014 год. При условии выделения финансирования ремонт будет выполнен.

Я живу в городе Лукоянов, ул. Куманева. Наша улица одна из центральных улиц города. Живу на этой улице более 30 лет. И на моей памяти ни разу не ремонтировались дороги. Единственный раз был ремонт на маленьком отрезке улицы, возле церкви, когда приезжал патриарх. Улица протяженностью чуть более 1 км. Иногда даже такси вызвать невозможно, так как ехать не хотят, машину убивать на нашей дороге. Так вот вопрос: как часто (с какой периодичностью) должны ремонтироваться дороги в городе? (Ямочный ремонт не считается, так как у нас раз в десятилетку могут ямы засыпать щебнем, таким огромным размером с кирпич, ходи ноги ломай).

И еще, почему в новых микрорайонах, где дома строят для переселенцев из старого фонда, дороги и тротуары сразу строятся, типа вот расселили старый фонд, создали все условия для проживания, а про центральные улицы города как — то забывают, денег на нас не выделяют.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения относится к вопросам администрации муниципального района и должна финансироваться за счет средств соответствующего бюджета.

Согласно статье 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение по вопросу ремонта дорог и центральных улиц в г. Лукоянове направлено по принадлежности вопроса для рассмотрения и ответа в администрацию Лукояновского района Нижегородской области.

Проезд от с. Шапкино до с. Лукино осуществляется по дорогам 22 ОП МЗ 22Н — 0405 Богородск — Ключищи и 22 ОП МЗ 22Н — 0436 подъезд к с. Алистеево от автомобильной дороги Богородск — Ключищи, которые находятся в собственности Нижегородской области и закреплены на праве оперативного управления за ГКУ, НО «ГУАД». Протяженность участка автомобильной дороги по направлению от с. Шапкино до с. Лукино составляет 7 км, на ремонт потребуется ориентировочно 30 млн руб.

В приоритетном порядке за счет средств регионального дорожного фонда Нижегородской области осуществляется строительство автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке обхода г. Н. Новгорода и мостового перехода через р. Волга на автомобильной дороге Нижний Новгород — Шахунья — Киров. В связи с недостаточностью средств областного дорожного фонда для приведения всей сети областных дорог в нормативное состояние, выполнение ремонтных работ на автомобильной дороге по направлению от с. Шапкино до с. Лукино в 2014 году не предусмотрено. Проезжее состояние дороги будет поддерживаться за счет средств, выделенных на содержание. В июле текущего года на вышеуказанной автомобильной дороге будет выполнен ямочный ремонт.

В текущем году выполнить работы по ремонту дорожного покрытия Конного проезда не представляется возможным в связи с недостаточным финансированием ремонта дорог г. Н.Новгорода.

В 2012—2013 гг. г. в Дивеевском районе было отремонтированы участки автомобильных дорог Выездное-Дивеево-Сатис- 12 км, Ардатов-Дивеево — 4,1 км, Полевой-Сатис — 2,3 км. По программе «Безопасность дорожного движения» было установлено 12 автопавильонов на автомобильной дороге Выездное-Дивеево-Сатис.

В текущем году запланировано: ремонт участка дороги Выездное-Дивеево-Сатис протяженностью 8,0 км, замена металлических автопавильонов на железобетонные на автомобильной дороге Ардатов-Дивеево.

По вопросу организации дорожного движения при проведении дорожных ремонтных работ сообщаем, что при выявлении нарушений требований по безопасности дорожного движения на подрядную организацию накладывается взыскание в виде штрафа.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам поселения и должна финансироваться за счет средств соответствующего бюджета.

С 2014 года ремонт дорог местного значения осуществляется за счет средств вновь созданных муниципальных дорожных фондов. В соответствии с действующим законодательством очередность включения объектов в муниципальную программу ремонта дорог определяется местной администрацией самостоятельно. По информации администрации Кстовского района в 2013 году в п. Вишенки был выполнен ремонт на ул. Шохина, и в пер. Нагорный. Строительство дороги по ул. 3, ул. 1 в 2014 году не запланировано ввиду ограниченности средств муниципального дорожного фонда. В ближайшее время проблемные участки по ул. 3, ул. 1 будут подсыпаны щебенкой в рамках содержания

Мы, жильцы улицы Спортивной и микрорайона «Школьный», проживающие в р. п. Шиморское городского округа г. Выксы, получившие жилые дома по программе губернатора Нижегородской области «Поддержка молодых специалистов» (это в общей сложности около тридцати домов), обращаемся к Вам с просьбой рассмотреть вопрос о проведении капитального ремонта объездной дороги в р. п. Шиморское и дороги по улице Спортивной, ведущих к нашим домам. Из-за специфики нашей работы (основная масса специалистов — работники здравоохранения) приходится постоянно выезжать к месту работы (в том числе и по экстренным вызовам) на личном автотранспорте, либо на скорой помощи, иногда и не один раз в день. Вышеуказанные дороги находятся в неудовлетворительном состоянии. Проезд по ним практически невозможен из-за их состояния. В осенний и весенний период не то что проехать, пройти невозможно. Рядом школа.

Мы своевременно оплачиваем транспортный налог и надеемся на то, что ремонтные работы будут проведены, и мы будем ездить по исправным дорогам без опасности причинить вред себе и окружающим, а также эксплуатируемому транспорту.

По поводу данного вопроса мы неоднократно обращались в местную администрацию, администрацию округа г. Выкса (которая в свою очередь ссылается на то, что данные дороги находятся в ведении ГУ «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области»), направляли письмо директору данной организации А. А. Герасименко (через Интернет — сайт организации) — безрезультатно.

Автомобильная дорога общего пользования Выкса-Шиморское-Ближне-Песочное протяженностью 7,83 км является областной собственностью и находится в оперативном управлении ГКУ, НО «ГУАД». Участок указанной дороги протяженностью 5,5 км находится в неудовлетворительном состоянии, ориентировочная стоимость ремонта которого составит 30 млн. рублей.

В текущем году ремонт автомобильной дороги Выкса-Шиморское-Ближне-Песочное программой ремонтных работ не запланирован. Проезжее состояние автомобильной дороги будет поддерживаться за счет средств, предусмотренных на ее содержание.